Знакомимся с кинорежиссерами

Знакомимся с кинорежиссерами

В России 2016 год объявлен Годом Российского Кино. Коллектив компании «Доступное жилье» внимательно следит за тенденциями развития в стране. Так в 2014 году был опубликован цикл статей «Их именами названы улицы города», где мы рассказывали про улицы города Красноярска и людей, в честь которых они были названы. Основываясь на указе Президента №503 в 2016 году мы рады представить Вам рубрику, где будем освещать творчество и жизнь знаменитых советских кинорежиссеров.
Каждый участник в доступном и понятном виде рассказал коллегам о жизни, пути становления творчества и знаменитых работах советских режиссеров. Предлагаем и Вам ознакомиться с материалами от наших коллег. И первым, с кого решили начать данный проект, стал знаменитый Леонид Гайдай. 

Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 в городе Свободный, Амурская губерния. С самого детства у Леонида были явные творческие способности. Например, в 1940 году ему вручили книгу Чехова «По Сибири» с надписью: «Лучшему участнику художественной олимпиады Гайдаю Лене. 14.V.40». 

7 февраля 1942 г. Леонид Гайдай был призван в армию. Он окончил полковое училище, стал сержантом и был назначен командиром отделения. В марте 1943 г. он получил тяжелое ранение, а в январе 1944 г. вернулся в г. Иркутск. 

Театральная карьера Леонида Гайдая развивалась очень быстро. После трех лет обучения в театральной студии при Иркутском областном драмтеатре он отправляется во ВГИК г. Москва. 

В середине 50-х Леонид обращается к режиссуре, а уже в 1955 году Гайдай — режиссер киностудии Мосфильм». Признание пришло вместе с короткометражкой «Пес Барбос и необычайный кросс», породившая суперпопулярных героев-масок советского кинематографа — Балбеса, Труса и Бывалого, которые впоследствии были задействованы в короткометражке «Самогонщики» (1962), в третьей новелле комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) и в «Кавказской пленнице» (1966). 

Гайдай говорил:«В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель». И был верен своим пристрастиям. Трюки сыпали в его фильмах, как из рога изобилия, монтаж был жесточайшим, темп не позволял зрителю перевести дыхание, а слова и фразы уже давно живут своей собственной жизнью. 

Выступление было подготовлено Ириной Анатольевной Кондратенко и Ольгой Федоровной Власенко.